Продукт года

О конкурсе

pg171Республиканский конкурс «Продукт года» учрежден в 1998 году и является первым в Беларуси проектом по исследованию потребительских предпочтений и продвижению продуктов питания. Поначалу он развивался как рекламная кампания, а исследование потребительских предпочтений проводилось путем размещения анкет в СМИ. Победители определялись по итогам подсчета голосов в 26 номинациях.

Сегодня международный конкурс потребительских предпочтений «Продукт года» и его отличительный Знак служит стандартом доверия потребителя в 33-х странах мира, и их число постоянно растет.

«Продукт года» является первой и крупнейшей в мире независимой общественной премией как для уже зарекомендовавших себя на рынке, так и инновационных товаров, конкурсом, который проводится методом национального опроса потребителей.

Основанный 30 лет назад во Франции, конкурс «Продукт года» несет людям единую миссию - быть путеводителем для потребителя в мире самых популярных товаров и продуктов в различных категориях, а также вознаграждает производителя за качество продукции и инновационную деятельность.

В США, например, знак конкурса «Продукт года», опирающийся на голоса более 50 тысяч потребителей, является своеобразной палочкой-выручалочкой покупателя в супермаркетах, помогая экономить время и деньги покупателей. Для производителей, победивших в различных номинациях, конкурс является мощнейшим маркетинговым посланием в массы с целью увеличения продаж, роста осведомленности потребителей о продукте, улучшения каналов дистрибуции и оценки результатов опроса.

Ежегодно конкурс «Продукт года» принимает заявки на участие от производителей, которые представляют широкой публике как инновационные  продукты, которые были запущены в производство и выпущены на рынок в истекшем году, так и состоявшиеся, давно и по праву завоевавшие свое «место под солнцем» и доверие потребителей.

Продукты распределены по номинациям, победители выбираются посредством национального социологического опроса и он-лайн голосования и объявляются в феврале каждого года, а производители получают право использовать знак конкурса «Продукт года» на упаковке победивших товаров и в их рекламе, мероприятиях по продвижению.

История конкурса:

С 2002 года исследования проводят ведущие социологические лаборатории: Центр социологических и политических исследований БГУ (2002г.), лаборатория «НОВАК» (2003, 2008, 2009, 2010, 2011 гг.), международное агентство маркетинговых исследований MASMI в Беларуси (2004). В 2004-2006 годах формат проекта значительно расширился. Основными изменениями, поднявшими статус конкурса до уровня республиканского, стали:

1. Учреждение Экспертного совета;

2. Проведение комплекса специальных мероприятий для СМИ в формате презентаций и дегустаций, пресс-туры на предприятия-производители продуктов питания, конференции и мастер-классы;

3. Организация продовольственного форума и масштабной торжественной церемонии награждения победителей.

Ключевым событием 2006 года стало также принятие нового Знака республиканского конкурса продуктов питания «Продукт года». Предприятия, чей продукт занял призовые места в соответствующей конкурсной номинации, награждаются почетным дипломом с правом нанесения знака на упаковку победившего продукта и использования знака в информационных и рекламных целях. «Продукт года» является охраняемым товарным знаком на территории Республики Беларусь и отличительным символом республиканского конкурса потребительских предпочтений «Продукт года».

В 2010 году участие в конкурсе приняли 120 компаний! Среди номинантов появилось и первое предприятие из Евросоюза – литовское ОА «Жемайтийос пиенас» со своими полутвердыми сырами «Джюгас».

Заключительным мероприятием конкурса «Продукт года – 2010» стал V продовольственный бизнес-форум, где были вручены дипломы победителям и участникам, а на торжественной церемонии двадцать два предприятия получили специальную премии конкурса - Гран При.

В 2011 году конкурс «Продукт года» прошел под девизом «Экспорт решает все!»: его объем был определен успехом и процветанием не только отдельного предприятия, но и самого государства. А, значит, рост экспортного потенциала каждой отечественной компании является  слагаемым успеха социальной политики целой страны! И от профессионализма, энергии и предприимчивости участников конкурса  в конечном итоге зависеть благополучие тех самых потребителей, которые с надеждой голосуют за своих – самых лучших и достойных!

Также настало время учесть и объединить интересы трех сторон треугольника: производителя, покупателя и торговли. Не секрет, что на сегодняшний день на продовольственном рынке «балом правит» ритейл. Производителей и дистрибьюторов много, ассортимент их продукции расширяется и зачастую они готовы на любые условия, чтобы стать на полку той или иной сети, отдельного магазина. Нужно научиться вести переговоры с торговлей, отстаивать свои интересы и умело продвигать собственную продукцию, найдя ее конкурентные преимущества и сообщив о них не только покупателям, но в первую очередь Закупщику.

От представителей торговли имеет смысл получать рейтинги продаж тех или иных продуктов и экспертное мнение о том, как правильно работать с магазинами и сетями, чтобы не упустить время для успешных переговоров о поставке продукции.

В этом году конкурс расширится и на региональном уровне. Многие производители прекрасно выглядят в своей области, но теряются на республиканском фоне, в столице. В планах - проводить областные мини-конкурсы и отмечать лучших именно там.

Вслед за экспортом белорусской продукции (в первую очередь в страны СНГ) туда же последует и конкурс «Продукт года». Россия, Украина и Казахстан – первые страны, где уже налаживаются контакты и готовится почва для проведения исследований потребительских предпочтений их жителей.

Важно не забыть, что конкурс, привлекая журналистов многочисленных республиканских СМИ и регулярно проводя Дни «Продукта года», дает производителю прекрасную возможность поделиться имеющейся информацией, донести важные и актуальные новости до своих и потенциальных покупателей, «засветиться» на различных уровнях и провести event-мероприятия в нужном именно ему формате и режиме.

С уважением, председатель Оргкомитета конкурса «Продукт года» Игорь Данилов

Тел. гор.:(+375 17) 268-51-26, 388-01-70, 388-04-28,


Моб. тел. (+375 29) 391-70-92 Rambler's Top100(+375 29) 632-11-31

tv@gastronom.by