Продукт года

Вопрос-ответ

  • Что такое «Продукт года»?

Конкурс «Продукт года» - это первая авторитетная премия среди уже зарекомендовавших себя на рынке, а также инновационных  товаров, которая присуждается на основании национального опроса потребителей. Конкурс проводится во многих странах мира для поиска и награждения производителей лучшей продукции и для предоставления потребителям необходимой информации о самых популярных продуктах на рынке. Это не только награда и признание, но и проверенный инструмент правильной оценки ситуации на рынке. За последние 25 лет победители конкурса отмечают увеличение продаж своих товаров и услуг в среднем на 10-15%.

  • Как и чем «Продукт года» отличается от других конкурсов?

Есть несколько вещей, которые делают этот конкурс уникальным:

Сосредоточенность на самых популярных и инновационных продуктах. «Продукт года» является путеводителем по самым популярным продуктам в различных категориях, которые были выбраны и удостоены этого звания самими же потребителями. Для производителей это не только награда, но и надежный инструмент правильной оценки ситуации на рынке.

100% опрос потребителей (народный конкурс). У конкурса есть также  Экспертный Совет, который оценивает и утверждает результаты исследования потребительских предпочтений.

Независимый конкурс. Интерес к участию в конкурсе конкурирующих производителей и импортеров обусловлен дальнейшим выбором потребителями их продукта, как лучшего на рынке, за который покупатели «голосуют» собственным рублем.

100% прозрачность. После распределения продуктов по номинациям проводится опрос населения. Мы не «выбираем», выбираете вы, и мы не просим процент от продаж после того, как продукт победил.

Национальное голосование 1000 потребителей, которые голосуют, независимо выбраны социологической лабораторией, проводящей исследование, чтобы представлять свободное мнение населения республики. Это люди, которые не имеют отношения к печатным изданиям и на 100% не подвержены влиянию со стороны.

25 лет истории. Основанный 25 лет назад во Франции, «Продукт года» уже многие годы является стандартом доверия потребителей по всему миру.

33 страны. Продукт года – это мощная концепция, которая работает на любом рынке. За прошедшие 25 лет конкурс охватил более 30 стран и продолжает расти (в последние три года дебютировали такие страны, как Турция, Люксембург, Кувейт и Ливан). В Беларуси конкурс проводится с 1998 года и ежегодно привлекает к участию более 100 ведущих компаний.

Репрезентативное национальное исследование. Отражает мнение нации, а не группы определенных людей.

  • Какие продукты могут принимать участие в конкурсе?

Заявки на участие в конкурсе «Продукт года» принимаются как от производителей и импортеров, которые могут продемонстрировать инновации по дизайну, упаковке, составу и другим параметрам продукции или рыночным изменениям в текущем году, так и давно зарекомендовавшие себя на рынке продукты, товары и услуги. Если у вас есть хороший продукт, совсем не важно, зарекомендовал он себя на рынке давно, либо только запускается в производство. Если Вы не уверены, позвоните нам, и мы поможем выяснить условия участия.

  • Как определяются победители?

Социологический опрос предназначен для оценки потребительских предпочтений на удовлетворение потребностей, удобство и намерение совершить покупку данного продукта.

  • Может ли производитель представить более чем один продукт?

Да. Ограничений на участие продукции в различных категориях от одного производителя нет, если они подходят под критерии, описанные выше.

  • Когда можно подать заявку? Какие сроки подачи заявок на участие?

Заявки на участие в первом белорусском конкурсе потребительских предпочтений «Продукт года» принимаются без ограничений по сроку. Но те, кто официально принимает участие в конкурсе раньше, имеют больше возможностей для рекламы и продвижения собственной продукции, больше шансов, что их товары займут прочные позиции в умах покупателей.

  • Какие номинации в конкурсе?

Среди заявленных продуктов -  более 75 продовольственных номинаций, а также товары и услуги из других сегментов рынка - средства личной гигиены, хозяйственные товары, фармацевтика, бытовая техника, автомобили, ювелирные изделия и т.д. Точное количество номинаций определяется после обработки всех заявок от производителей и импортеров (всего – более 100).

  • Какова стоимость участия?

Подача заявки на участие в конкурсе бесплатна. Если производитель или импортер хочет в рамках проведения конкурса получить информационную и рекламную поддержку, иметь право на получение результатов исследования и нанесение Знака «Продукт года» на победившую продукцию, в 2016-ом году он оплачивает пакет участника, что и является взносом участника - платой за мероприятия, проводимые на протяжении всего года в рамках деятельности Оргкомитета конкурса (рекламная кампания, социологический опрос населения, проведение продовольственного форума и торжественной церемонии награждения победителей). Все официальные участники, вне зависимости от того, выиграл их продукт или проиграл, получают отчет об исследовании и принимают участие в бизнес-форуме и церемонии награждения. Если Ваш продукт, товар или услуга получили звание «Продукт года» по результатам национального опроса, а Вы не являетесь официальным участником конкурса, но хотите воспользоваться выгодами его использования, Вы оплачиваете пакет участника, который включает в себя использование Знака «Продукт года» в рекламных целях и стоимость рекламной кампании по поддержке всех победителей.

  • Какие преимущества получает победитель?

Обладая возможностью использовать Знак «Продукт года», Вы:

  • Можете использовать его в качестве маркетинговой поддержки собственных мероприятий по рекламе и продвижению;
  • Использовать в PR-компаниях, в СМИ;
  • Использовать в качестве двигателя продаж, для повышения дистрибуции в розничных продажах;
  • Использовать в производственных отношениях для поддержания и повышения репутации вашей компании;
  • Использовать внутри предприятия, чтобы показать пример и поднять боевой дух коллектива.
  • Почему это работает во всем мире?
  • 25-летний опыт истории по всему миру;
  • По сообщениям самих участников и победителей конкурса, прирост (увеличение) продаж их товаров в Европе и Америке составляет в среднем 10-15%;
  • 47% покупателей заявили, что будут покупать продукт, который одобрен независимыми потребителями;
  • 25% покупателей готовы покупать продукт со знаком «Продукт года»;
  • 36% покупателей верит рекламному видеоролику со Знаком конкурса «Продукт года», который опирается на голоса реальных потребителей.
  • Где публикуются сведения об участниках и победителях конкурса, и каковы цели данных публикаций?

Роль публикаций в том, чтобы донести важную практическую информацию о производителях и их продукции до покупателей. Это  официальный сайт конкурса www.produktgoda.by, сайт www.gastronom.by.

Экспертный Совет, который оценивает и одобряет результаты национального опроса потребителей, В состав Экспертного совета конкурса могут входить представители органов государственного управления, ритейла (сети и отдельные магазины), предприятий общественного питания, эксперты по продуктам питания, специалисты в сфере науки, маркетинга, рекламы, продвижения, брендинга и иные эксперты. Экспертный Совет не голосует, а помогает обеспечить соответствие заявленных продуктов критериям для распределения по категориям, проверяет результаты социологического исследования.

  • Когда был основан «Продукт года»?

Международный конкурс потребительских предпочтений «Продукт года» был основан в 1987 году во Франции бывшим руководителем L’OREAL Кристианом Ле Бре (Christian Le Bret). В 1998 году «Продукт года» начал свою историю в Беларуси.

  • Что такое Дни конкурса «Продукт года»?

Дни конкурса «Продукт года» - это ставшие уже традиционными встречи со СМИ в формате презентаций и дегустаций (кофейная церемония, День яйца, День пиццы (пиццерия «Темпо»), День суши («Мон-кафе»), День национальной кухни (ресторан «Камяница»), Открытие конкурса (кафе «Березка»), День шашлыка (кафе «Фасоля») и т.д.), а также пресс-туры на крупнейшие предприятия-производители продуктов питания, конференции и мастер-классы, посвященные продовольственной тематике. Благодаря интенсивной PR-компании, проводимой во время конкурса «Продукт года», значительно повысилась его известность среди конечных потребителей и лояльность со стороны ведущих СМИ Беларуси.

Организаторы республиканского конкурса потребительских предпочтений «Продукт года» не первый год проводят подобные мероприятия, в первую очередь для того, чтобы белорусские потребители могли лично познакомиться с вкусной и качественной продукцией, предлагаемой производителем «из первых рук», а производители вкусной и полезной белорусской продукции, давно заслужившей самые высокие оценки у покупателей ближнего и  дальнего зарубежья – получить мнения и оценку потребителя напрямую, минуя посредников.