Краткий обзор рынка йогурта в Беларуси
По многочисленным экспертным оценкам, молочный рынок Беларуси весьма бурно развивается. Более того, он обладает значительными резервами для дальнейшего роста и развития. В этом году белорусские производители порадовали потребителя множеством качественных и полезных новинок.
Настоящий бум на рынке молочных продуктов за последнее время произвели кисломолочные напитки в ПЭТ-бутылках, появилась линейка функциональных продуктов, обогащенных витаминами, биоферментами, с повышенным содержанием фруктов, кальция и т.д.
Последние исследования профессионалов показывают, что шансы на успех нового продукта сегодня напрямую зависят от способности грамотно представить его пользу, оригинальность, ценовые преимущества потребителю и торговле и другие факторы.

Живее всех живых
Российский рынок йогурта начал развиваться высокими темпами с 2001 г., после запуска на территории России заводов французской компании «Danone», германской «Ehrmann» и нидерландской «Campina».
С января 2001 г. вступил в силу ГОСТ Р 51331-99 по продукту «йогурт». Его требования исключают возможность называть йогуртом продукт, прошедший термизацию. Согласно ГОСТу в 1 грамме йогурта должно содержаться не менее 10 миллионов «живых» клеток молочных бактерий. Введение стандарта особо не изменило рынок. Те компании, продукция которых не вписывалась в ГОСТ, стали обозначать ее как «йогуртовый продукт», или «продукт на основе йогурта», или вовсе убирали слово «йогурт» с упаковки.
В Беларуси также приняли государственный стандарт на йогурты. Он определяет, где полезный для здоровья йогурт, а где смесь молока и сладких наполнителей. Теперь те продукты, которые не содержат биокультур, не могут называться йогуртами. Что касается термически обработанных кисломолочных лакомств, то на этикетках значится «Йогуртный продукт», «Йогуртер». Это обыкновенный десерт. Хотя в нем сохранены другие полезные вещества — витамины, кальций, жиры, кислоты.
 
Отечественное лучше
Белорусский рынок йогуртов ежегодно прирастает как минимум на 30%. Его интенсивное развитие связано с высокой лояльностью потребителей к продукту. На сегодняшний день это практически все слои населения, всех возрастов и различных уровней дохода
С помощью данных, предоставленных международным маркетинговым агентством MASMI.BY по итогам исследования «Медиамикс» в сентябре 2006 года, мы наглядно демонстрируем, какие основные тенденции наблюдаются на белорусском молочном рынке и кто есть кто среди производителей в данном секторе (на примере йогуртов).
По оценке потребителей, на первом месте с довольно серьезным отрывом находится «Савушкин продукт» (биойгурты «Берестье», четверть рынка). Но последующие 6 мест удерживают российские продукты, агрессивно рекламирующиеся на ТВ («Данон», «Даниссимо» и т.д).
Получается парадоксальная ситуация. С одной стороны, безусловное лидерство отечественного брэнда. В то же время «прослойку» между ним и следующей отечественной торговой маркой «Малочны мир» в оценках белорусских потребителей йогуртов занимают российские продукты.
Это означает, по сути, что у отечественных молочников еще есть над чем работать
 
•••

«МедиаМикс» — это уникальное полномасштабное исследование средств массовой информации. Результатом его являются печатные отчеты «Пресса», «Радио», «Телевидение» и электронная база данных в формате программы «DataFriend» (разработка компании КОМКОН-Медиа), которые необходимы для эффективного планирования рекламных кампаний в СМИ и проведения правильной маркетинговой политики руководством СМИ. Методика проведения исследований — опрос населения по репрезентативной выборке «face-to-face». Выборка — 2500 интервью в Минске и областных городах.