МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ потребительских предпочтений в рамках республиканского конкурса «Продукт года»

Основные задачи исследования:

  1. Спонтанное знание марок в каждой исследуемой категории;
  2. Предпочтения марок при покупке;
  3. Выбор лучшей марки (брэнда) в каждой категории;
  4. Социально-демографические данные потребителей.

Метод сбора информации:

В качестве метода сбора информации используется метод личного интервью по стандартизованному опроснику (анкете). Интервьюеры отбирают и опрашивают респондентов по месту жительства респондента.

Генеральная совокупность:

  • Городское население (города с численностью более 50 000 человек) Республики Беларусь в возрасте от 18 до 64 лет.
  • Количество номинаций: 81.

Выборка:

Используется пропорционально стратифицированная маршрутная выборка. Объем выборки ― 1 000 человек. Данная выборка репрезентирует половозрастную структуру городского населения Республики Беларусь.

Ошибка выборки по квотной выборке не рассчитывается.

Этапы формирования выборки:

  1. Определение количества интервью, которое необходимо провести в каждой области Республики Беларусь (пропорционально общему числу населения в каждой области).
  2. Определение городов в каждой области, которые подходят под условия исследования (Минск, областные города и города с численностью населения свыше 50 000 человек), и распределение между ними количества интервью в соответствии с общей численностью населения каждого города.
  3. Расчет половозрастных квот для каждого города.
  4. Отбор улиц в каждом городе (количество улиц определяется в соответствии с количеством интервью в каждом городе). Улицы отбираются случайным образом в разных районах города. Одна улица считается маршрутом. На одном маршруте интервьюер делает 10 интервью.
  5. Отбор домов на каждой улице. Движение по маршруту начинается с первого жилого дома по нечетной стороне улицы. Если в отобранном доме не удается провести нужное количество интервью, интервьюер переходит в следующий жилой дом.
  6. Отбор домохозяйств. Движение по маршруту начинается с первой квартиры отобранного дома. Если в данной квартире интервью провести не удалось, то интервьюер переходит в следующую квартиру и т.д. до результативного интервью. Затем он движется с шагом в 5 квартир от каждого результативного интервью (n+5, где n – номер квартиры, где состоялось интервью).
  7. Отбор респондента в домохозяйстве. Респондент отбирается в соответствии с квотным планом.
  8. Географический район исследования – городское население Республики Беларусь (включая Минск, областные города, города с численностью более 50 000 человек).

Города

1. Брест
2. Витебск
3. Гродно
4. Гомель
5. Минск
6. Могилев
7. Молодечно
8. Борисов

9. Жодино
10. Солигорск
11. Слуцк
12. Слоним
13. Лида
14. Мозырь
15. Жлобин
16. Речица

17. Светлогорск
18. Бобруйск
19. Орша
20. Новополоцк
21. Полоцк
22. Барановичи
23. Пинск
24. Кобрин

Исследования

Куда идут наши соседи

Предлагаем вашему вниманию сценарий развития рынка продовольствия России. Прочитав все это, вам останется только оценить, насколько Россия опережает Беларусь в данной специфической сфере. Продовольственный рынок

Подробнее »

Жажда, имидж и прилавок

…Жаркий летний день. Обливаясь потом в три ручья, среднестатистический потребитель в майке и бермудах из последних сил делает шаг к стеллажу с минеральными водами. Он

Подробнее »

Мерчендайзинг! Все, о чем вы мечтали спросить…

Осенью нынешнего года одно из минских издательств выпустит первый профессиональный учебник по мерчендайзингу под названием «Принципы мерчендайзинга». Его автором является Грэгори Санд, прославившийся на Западе

Подробнее »

Молочные реки, йогуртные берега

Краткий обзор рынка йогурта в БеларусиПо многочисленным экспертным оценкам, молочный рынок Беларуси весьма бурно развивается. Более того, он обладает значительными резервами для дальнейшего роста и

Подробнее »

PR-чтения-2007

Сегодня технологии Public Relations в Беларуси вышли на тот уровень, когда следует говорить не просто об их присутствии и необходимости в сфере общего менеджмента товаров

Подробнее »