Конкурс «Продукт года» — это первая авторитетная премия среди уже зарекомендовавших себя на рынке, а также инновационных, которая присуждается на основании национального опроса потребителей. Конкурс проводится во многих странах мира для поиска и награждения производителей лучшей продукции и для предоставления потребителям необходимой информации о самых популярных продуктах на рынке. Это не только награда и признание, но и проверенный инструмент правильной оценки ситуации на рынке. За последние 30 лет победители конкурса отмечают увеличение продаж своих товаров и услуг в среднем на 10-15%.

Международный конкурс потребительских предпочтений «Продукт года» был основан в 1987 году во Франции бывшим руководителем L’OREAL Кристианом Ле Бре (Christian Le Bret). В 1998 году «Продукт года» начал свою историю в Беларуси и официальным организатором конкурса с того времени является ООО «Издательский дом «Экспресс-контакт».

Есть несколько вещей, которые делают этот конкурс уникальным:

Сосредоточенность на самых популярных и инновационных продуктах. «Продукт года» является путеводителем по самым популярным продуктам в различных категориях, которые были выбраны и удостоены этого звания самими же потребителями. Для производителей это не только награда, но и надежный инструмент правильной оценки ситуации на рынке.

100% опрос потребителей (народный конкурс). У конкурса есть также  Экспертный Совет, который оценивает и утверждает результаты исследования потребительских предпочтений.

Независимый конкурс. Интерес к участию в конкурсе конкурирующих производителей и импортеров обусловлен дальнейшим выбором потребителями их продукта, как лучшего на рынке, за который покупатели «голосуют» собственным рублем.

100% прозрачность. После распределения продуктов по номинациям проводится опрос населения. Мы не «выбираем», выбираете вы, и мы не просим процент от продаж после того, как продукт победил.

Национальное голосование.  1000 потребителей, которые голосуют, независимо выбраны социологической лабораторией, проводящей исследование, чтобы представлять свободное мнение населения республики. Это люди, которые не имеют отношения к печатным изданиям и на 100% не подвержены влиянию со стороны.

Более 30 лет истории. Основанный более 30 лет назад во Франции, «Продукт года» уже многие годы является стандартом доверия потребителей по всему миру.

33 страны. Продукт года – это мощная концепция, которая работает на любом рынке. За прошедшие 30 лет конкурс охватил более 30 стран и продолжает расти (в последние три года дебютировали такие страны, как Турция, Люксембург, Кувейт и Ливан). В Беларуси конкурс проводится с 1998 года и ежегодно привлекает к участию более 100 ведущих компаний.

Репрезентативное национальное исследование. Отражает мнение нации, а не группы определенных людей.

Заявки на участие в конкурсе «Продукт года» принимаются как от производителей и импортеров, которые могут продемонстрировать инновации по дизайну, упаковке, составу и другим параметрам продукции или рыночным изменениям в текущем году, так и давно зарекомендовавшие себя на рынке продукты, товары и услуги. Если у вас есть хороший продукт, совсем не важно, зарекомендовал он себя на рынке давно, либо только запускается в производство. Если Вы не уверены, позвоните нам, и мы поможем выяснить условия участия.

Социологический опрос предназначен для оценки потребительских предпочтений на удовлетворение потребностей, удобство и намерение совершить покупку данного продукта.

Да. Ограничений на участие продукции в различных категориях от одного производителя нет, если они подходят под критерии, описанные выше.

Заявки на участие в первом белорусском конкурсе потребительских предпочтений «Продукт года» принимаются без ограничений по сроку. Но те, кто официально принимает участие в конкурсе раньше, имеют больше шансов, что их займут прочные позиции в умах покупателей.

Среди заявленных продуктов —  более 100 продовольственных номинаций, а также товары и услуги из других сегментов рынка — средства личной гигиены, хозяйственные товары, фармацевтика, бытовая техника, автомобили, ювелирные изделия и т.д. Точное количество номинаций определяется после обработки всех заявок от производителей и импортеров, а приблизительный перечень находится по данной ссылке: https://produktgoda.by/o-konkurse/spisok-nominacij/

Предприятие может принять участие в конкурсе по двум пакетам участника.

Пакет Стандарт (2050 белорусских рублей без НДС) включает в себя:

  • Информационная поддержка в течение 2024 года на официальном сайте www.produktgoda.by.
  • Рассмотрение одного продукта/услуги в конкретной номинации для потребительского голосования.
  • Победителям, по результатам независимого голосования (тройка лидеров в номинации), после официальной церемонии награждения, присваивается право бессрочного использования эксклюзивного знака «Продукт года» (на торговой продукции, демонстрации и упоминании в СМИ, а также иной форме использования для рекламы).

Пакет Премиум (3800 белорусских рублей без НДС) включает в себя:

  • Информационная поддержка в течение 2024 года на официальном сайте www.produktgoda.by.
  • Рассмотрение в конкретных номинациях основного и одного дополнительного бонусного продукта/услуги для потребительского голосования.
  • Оценка выдвигаемой продукции, услуги и/или деятельности предприятия на премию Гран-при узкоспециализированными членами Экспертного совета (специалисты профильных министерств и ведомств, индустрии торговли, прессы, маркетологов, профессионалов по неймингу, дизайну, развитию и других авторитетных лидеров).
  • Право получить награды на церемонии награждения победителей (Ежегодно в декабре).
  • Получение Гран-при и бессрочное использование эксклюзивного знака «Продукт года» (на торговой продукции, демонстрации и упоминании в СМИ, а также иной форме использования для рекламы).

Оплата пакета участника является взносом участника — платой за мероприятия, проводимые на протяжении всего года в рамках деятельности Оргкомитета конкурса (информационная поддержка официальных участников, подготовка и проведение национального социологического опроса белорусских потребителей, проведение торжественной церемонии награждения победителей конкурса. Право использования знака конкурса на упаковке победившей продукции, мероприятиях по рекламе и продвижению. Мотивации персонала).

Если Ваш продукт, товар или услуга получили звание «Продукт года» по результатам национального опроса, а Вы не являетесь официальным участником конкурса, но хотите воспользоваться выгодами его использования, Вы оплачиваете пакет участника Стандарт, который включает в себя использование Знака «Продукт года».

Обладая возможностью использовать Знак «Продукт года», Вы:

  • Можете использовать его в качестве маркетинговой поддержки собственных мероприятий по рекламе и продвижению;
  • Использовать в PR-компаниях, в СМИ;
  • Использовать в качестве двигателя продаж, для повышения дистрибуции в розничных продажах;
  • Использовать в производственных отношениях для поддержания и повышения репутации вашей компании;
  • Использовать внутри предприятия, чтобы показать пример и поднять боевой дух коллектива.

Почему это работает во всем мире?

  • Более чем 30-летний опыт истории по всему миру;
  • По сообщениям самих участников и победителей конкурса, прирост (увеличение) продаж их товаров в Европе и Америке составляет в среднем 10-15%;
  • 47% покупателей заявили, что будут покупать продукт, который одобрен независимыми потребителями;
  • 25% покупателей готовы покупать продукт со знаком «Продукт года»;
  • 36% покупателей верит рекламному видеоролику со Знаком конкурса «Продукт года», который опирается на голоса реальных потребителей.

Роль публикаций в том, чтобы донести важную практическую информацию о производителях и их продукции до покупателей. Это  официальный сайт конкурса www.produktgoda.by

Организаторы республиканского конкурса потребительских предпочтений «Продукт года» не первый год проводят подобные мероприятия, в первую очередь для того, чтобы анонсировать среди всех участников их новинки, а также напомнить всем о лучших за прошлые годы, чтобы каждый мог лично познакомиться с вкусной и качественной продукцией, предлагаемой производителями «из первых рук».